OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 25 Сентябрь, 2018 12:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Пятница, 22 Ноябрь, 2013 20:44 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2518
Откуда: Россия, Ярославль
Уважаемые коллеги, я смутно припоминаю, что кто-то делал сборку с модификацией хоста, вырезав gui-часть, но оставив остальной фреймворк полноценно работающим, то есть внутри работали Actions, крутился главный цикл и тому подобное.
По форуму не нашел.
Если таковой нет, предлагаю здесь её обсудить/реализовать. В частности, обсудить идею реализации blackbox-daemon :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Суббота, 23 Ноябрь, 2013 05:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 2185
Откуда: Красноярск
Не вызывай Views, Ports, Printers и подправь на этот счет Init и будет сборка без GUI... Но при этом TextView нельзя использовать будет... и тебе для O3 скорее всего понадобилось, а он использует TextViews насколько помню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Суббота, 23 Ноябрь, 2013 22:34 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2518
Откуда: Россия, Ярославль
Иван Денисов писал(а):
Не вызывай Views, Ports, Printers и подправь на этот счет Init и будет сборка без GUI... Но при этом TextView нельзя использовать будет... и тебе для O3 скорее всего понадобилось, а он использует TextViews насколько помню.

Да, тут есть своя специфика.
Вопрос даже не в О3 (сегодня он есть, а завтра нет), а в последовательном формировании набора сборок для разных применений.
Пока изучаю прошлое форума на предмет наработок. Вот, линуксовые версии изначально консольные, там попроще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Вторник, 26 Ноябрь, 2013 20:02 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2518
Откуда: Россия, Ярославль
Первой проблемой построения безголовой сборки, является, внезапно, безголовость.
То есть, все имеющиеся абстрактные разъемы внутри платформонезависимой части ББ необходимо заменить хуками-пустышками или реализациями, которые опираются на отсутствие гуя (или даже консоли). Дело осложняется тем, что хуки по-умолчанию не видны в интерфейсах модулей, так как наследованы от Kernel.Hook.

Реализация абстрактных разъемов это полдела. Вторая половина дела - это правильный порядок установки этих разъемов, так как не все реализации имеют щадящий режим работы, как, например, Log.Hook, а некоторые модули почти сразу начинают использовать, например, службы запуска команд Dialog.Call и так далее.

Определившись с порядком установки хуков нас ждет ещё одна неприятность, невозможность удобной отладки без наличия средств вывода. На первом этапе может даже получиться так, что ядро даже не сможет загрузить модули реализации до конца из-за ошибок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Ноябрь, 2013 09:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 2185
Откуда: Красноярск
В линукс версии это проблема решена как-то, там вроде какая-то модификация не очень сложная в DevDebug. А вместо Log просто цепляется hook консольной версии Log. И тоже проблем нет.

Если хочешь, давай на основе линукс версии делать безгуйный BlackBox? Мне это инетресно. А для Windows версии толк какой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Ноябрь, 2013 11:31 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2930
Откуда: г. Ярославль
Вброшу свои пять копеек: а зачем зацикливаться вообще на какой-то ОС? Надо иметь возможность легко переключаться с платформы на платформу, совершенно не обращая внимания на то, что под ББ - линукс, винда или вообще, нечто на ARMе :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Ноябрь, 2013 14:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2005 02:12
Сообщения: 433
Откуда: Егорьевск
См. здесь (_Windows_Interp, _Windows_).

dev0.exe -- консольный BlackBox с упакованным компилятором и линкером.

Можно просто собрать консольный BlackBox скриптом build.odc, только надо взять файлы Init, Config, Host* из _Windows_Interp, _Windows_ и __Interp/Host (ну и ещё Cons, и Console из System)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Ноябрь, 2013 15:10 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2518
Откуда: Россия, Ярославль
Alexander Shiryaev писал(а):
См. здесь (_Windows_Interp, _Windows_).

Да, я постепенно изучаю вашу сборку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Четверг, 28 Ноябрь, 2013 17:55 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2518
Откуда: Россия, Ярославль
Иван Кузьмицкий писал(а):
Вброшу свои пять копеек: а зачем зацикливаться вообще на какой-то ОС? Надо иметь возможность легко переключаться с платформы на платформу, совершенно не обращая внимания на то, что под ББ - линукс, винда или вообще, нечто на ARMе :)

Учитывая наличие вот таких технологий: http://habrahabr.ru/post/203966/
Зацикливаться - нет, не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Декабрь, 2013 11:51 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2518
Откуда: Россия, Ярославль
Alexander Shiryaev писал(а):
См. здесь (_Windows_Interp, _Windows_).

dev0.exe -- консольный BlackBox с упакованным компилятором и линкером.

Можно просто собрать консольный BlackBox скриптом build.odc, только надо взять файлы Init, Config, Host* из _Windows_Interp, _Windows_ и __Interp/Host (ну и ещё Cons, и Console из System)...
Александр, а вы уже думали о дальнейшем развитии ББ (в частности, вашей консольной сборки)?



Если что, можно обсудить стратегию развития viewtopic.php?f=127&t=4654


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Декабрь, 2013 01:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
Сообщения: 1158
Откуда: Tel-Aviv
Пётр Кушнир писал(а):
Уважаемые коллеги, я смутно припоминаю, что кто-то делал сборку с модификацией хоста, вырезав gui-часть, но оставив остальной фреймворк полноценно работающим, то есть внутри работали Actions, крутился главный цикл и тому подобное.
По форуму не нашел.
Если таковой нет, предлагаю здесь её обсудить/реализовать. В частности, обсудить идею реализации blackbox-daemon :)

Каркас БлэкБокс исторически основан на идее Оберон ОС, то есть активно использует графический вывод на экран, интерактивно взаимодействуя с пользователем. Это включает вывод графических примитивов и текста.
Поэтому логично задать вопрос о перечне возможностей такой сборки. Ведь если таковая предоставлят какие-то сервисы, то посредством какого канала? По некоторому сетевому протоколу, через файлы, сокеты (IPC)?
По-моему, для без-GUI режима работы имеет смысл вообще отвязаться от совместимости с БлэкБокс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Декабрь, 2013 08:37 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7850
Откуда: Троицк, Москва
Роман М. писал(а):
По-моему, для без-GUI режима работы имеет смысл вообще отвязаться от совместимости с БлэкБокс.
Это с какой стати-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Декабрь, 2013 09:50 

Зарегистрирован: Вторник, 29 Август, 2006 12:32
Сообщения: 2518
Откуда: Россия, Ярославль
Роман М. писал(а):
По-моему, для без-GUI режима работы имеет смысл вообще отвязаться от совместимости с БлэкБокс.
Мне кажется в силу своей консервативности интерфейс стандартных подсистем ББ, который не менялся уже лет 10 (а значит - он полноценный), является вполне себе надежным выбором для построения и безголовых компонентов. Вот О3 waf прекрасен в этом плане.
В целом, я предполагаю, что если написать вебконсоль управления этим безголовым ББ, то получится норм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: headless-сборка для Windows (Linux).
СообщениеДобавлено: Пятница, 06 Декабрь, 2013 21:04 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7850
Откуда: Троицк, Москва
Пётр Кушнир писал(а):
если написать вебконсоль управления этим безголовым ББ, то получится норм.
Наверное, подразумевается, что остается полноценное управление с удаленной ГУЙ-ной станции.

А вебконсоль ограничится минимумом неотложно-оперативных средств.

Во всяком случае это естественное промежуточное состояние.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB