OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 08 Декабрь, 2024 22:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Февраль, 2012 17:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 28 Август, 2007 00:55
Сообщения: 558
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Есть мысль сделать сборку BlackBox-XDev (X, CS = CrosS-platform DEVelopment), специально заточенную под разработку кроссплатформенных приложений, отчуждаемых от системы. Не превращаем постепенно систему в нужное нам приложение (что в ряде случаев не требуется; например, зачем система ББ в микроконтроллере, показывающем температуру в аквариуме?), а отчуждаем код. Т.е. такая сборка будет хост-системой для произодства п/о в тех сферах, где тащить за собой всю систему ББ или хотя бы её часть, как это задумано по идеологии, невозможно, невозможно в данный момент или попросту кажется излишним. Например, встроенка, микроконтроллеры, не-x86 Linux.

Выношу это на массовое обсуждение с тем, чтобы сборка была полезна не только мне. Предлагаю обсудить вопросы.

1. Надо определиться на базе какой сборки мы начнём XDev. С одной стороны хочется юникодовости, с другой – документации по ББ на русском. Можно ли это как-то совместить? Какую сборку лучше взять за базис? Если "фирмовую" 1.6-rc6, то к ней надо как-то прикрутить русскую документацию, которая вроде бы не юникодизирована? Если "школьную" русифицированную сборку, то она же на базе ядра 1.5? Подскажите, если данная проблема уже кем-то решена.

2. Какие по вашему мнению подсистемы должны войти в XDev? Обязательно планирую Ofront (Oberon-2 to C Translator), мои SDL и KOL (где-то тут на форуме про это уже было), конечно DevElfLinker. Кстати, использует ли кто-нибудь для раскраски синтаксиса что-то отличное от подсистемы для раскраски исходников "Мастер" С.Ю.Губанова? Удалось ли запустить "Мастер" на ядре 1.6? Насколько я помню, он работал (когда я пробовал) только на 1.5 и не работал на 1.6. Наконец, мне слегка не нравится предустановленная там схема раскраски. И, понимая, что на вкус и цвет, надо бы по уму предусмотреть несколько схем раскраски на пользовательский выбор.

3. Конечно есть желание поместить всё это дело под версионный контроль. Это будет конечно же Git. Желает ли кто-нибудь поделиться наработками в плане интеграции BlackBox + Git?

Просьба к любителям идеологической чистоты ББ не беспокоиться и не засорять сие обсуждение глубокомысленными высказываниями. Меня интересует именно данное направление развития ББ, как некоего IDE для разработки на Обероне-2/КП под мэйнстрим и embedded.

Хочу также напомнить, что отчуждаемые от ББ программы, в которые не включаются подсистемы ББ, насколько я понимаю, не подпадают под лицензию "BlackBox Component Builder Open Source License". А значит развитие системы в этом направлении (GUI, независимый от текущей подсистемы Form и т.п.) приводит к появлению приятной возможности разрабатывать на КП коммерческий софт довольно спокойно и без оглядки.

А может есть желающие присоединиться к разработке? Но, даже если и нет, будет весьма пользительно сформулировать всем миром список требований к данной сборке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Февраль, 2012 18:05 

Зарегистрирован: Среда, 28 Декабрь, 2011 10:22
Сообщения: 11
Я так понял, эта сборка хорошо подходит и для разработки серверных веб приложений?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 29 Февраль, 2012 22:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 28 Август, 2007 00:55
Сообщения: 558
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Vartovyj писал(а):
Я так понял, эта сборка хорошо подходит и для разработки серверных веб приложений?
А почему же нет? Конечно.
Однако уточним. Если имеются ввиду CGI-приложения, то это просто консольные приложения, вывод которых перенаправлен на выдачу по сети клиентскому приложению. Здесь не вижу проблем для:

a) "родных" - собранных DevLinker'ом приложений в формате EXE на КП под консоль для Win32;
b) то же самое, только собранных DevElfLinker'ом в формате ELF Shared Object (SO) (с "запускателем" для них на Си) для x86-32 Linux;
c) консольных приложений, написанных на Обероне-2, оттранслированных через Ofront в Си и скомпилированных для любой платформы любым компилятором Си, поддержанном в Офронте. Ага, кстати проблема есть. Это лицензия Офронта. :wink:

Есть ещё проблема. Хостинги в последнее время чаще 64-битные, и для поддержки 32 бит надо доставлять доп.библиотеки и прочее. Да и хостинг стандартный (PHP/Perl и проч.) чаще всего малость не подойдёт, придётся искать что-то более подходящее. И подороже.

Сборка не предполагает включение возможностей для разработки серверных веб-приложений внутри каркаса BlackBox как серверной хост-системы. На базе CommTCP или чего-либо подобного. Это уже не отчуждаемый код.

Поймите правильно. Я не против делать сетевые сервисы на каркасе ББ. Просто мне это неинтересно и мне за это не платят.

Упомяну об интересной кроссплатформенной (Win32, Linux и ещё много платформ) возможности разрабатывать веб- да и другие сетевые приложения. Это библиотека SDL_Net, биндинги для которой под КП мною планируются. Когда-нибудь. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 01 Март, 2012 17:05 

Зарегистрирован: Среда, 28 Декабрь, 2011 10:22
Сообщения: 11
Спасибо за детальное разъяснение!
Oleg N. Cher писал(а):
b) то же самое, только собранных DevElfLinker'ом в формате ELF Shared Object (SO) (с "запускателем" для них на Си) для x86-32 Linux

Думаю, для движка динамического вебсайта этого варианта достаточно, просто хотелось бы использовать что-то вроде SCGI для скорости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 01 Март, 2012 18:06 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Oleg N. Cher писал(а):
Кстати, использует ли кто-нибудь для раскраски синтаксиса что-то отличное от подсистемы для раскраски исходников "Мастер" С.Ю.Губанова? Удалось ли запустить "Мастер" на ядре 1.6? Насколько я помню, он работал (когда я пробовал) только на 1.5 и не работал на 1.6. Наконец, мне слегка не нравится предустановленная там схема раскраски. И, понимая, что на вкус и цвет, надо бы по уму предусмотреть несколько схем раскраски на пользовательский выбор.


Я использую свою утилитку SmartLight:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=47&t=3360

Это не автоподсветка, а наипростейшая покраска кода с запуском по требованию. Больших задач я перед ней не ставил. Хотелось иметь маленькую максимально простую и независимую утилитку, вот и закодил... Была мысль сделать поддержку пользовательских схем, но кроме меня это никого не заинтересовало и я оставил затею до поры до времени. Сейчас цвета элементарно прямо в коде правятся. Если утилитка будет кому-то полезна кроме меня, то буду допиливать.
Сам пользуюсь постоянно, т.к. раскрашенный код воспринимаю на порядок быстрее. Багов в последней версии пока не обнаружил.

p.s. Извиняюсь за офтоп


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Март, 2012 22:15 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
Сообщения: 1177
Откуда: Мариуполь
Что касается уникода и поддержки многоязычности, то не вижу связи между ядром ББ и документацией на русском.

В фразе "отчуждение кода" - имеется в виду сборка в самостоятельные от среды БлэкБокса программы?

Для получения среды разработки ориентированной на сборку независимых от ББ программ можно взять последний выпуск 1.6 RC6. Потребуется доработать и упростить механизм автоматической генерации списка зависимостей модулей. На звание отдельной сборки эти доработки поначалу вряд ли потянут, может, в качестве набора дополнительных подсистем к базовой сборке.

В качестве варианта хранения общедоступного хранилища предлагаю GitHub: кому захочется дорабатывать - могут создать ответвление (fork) и затем попросить объединить ветки.

Что касается общей идеи ориентации на embedded разработки, то, на мой взгляд, ББ этими качествами не обладает, так как среда с её компонентами изначально ориентирована на разработку настольных программ.
Если нужно разрабатывать для встраиваемых систем, то я бы ориентировался, прежде всего, на Oberon-2 (XDS, OO2C), Oberon-07 (Astrobe).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Март, 2012 08:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 28 Август, 2007 00:55
Сообщения: 558
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
ilovb писал(а):
Я использую свою утилитку SmartLight
p.s. Извиняюсь за офтоп
Что Вы, это вовсе не офтоп. Будем посмотреть. Спасибо.

Роман М. писал(а):
Что касается уникода и поддержки многоязычности, то не вижу связи между ядром ББ и документацией на русском.
Связь такая: русской документации по версии 1.6 с поддержкой юникода я не встречал, полагаю потому, что основной русификатор ББ - "школа Info21" остановились на ядре 1.5. Остаётся вариант обойтись ядром 1.6 и документацию слямзить от 1.5, что будет не так уж хорошо.

Ещё связь. Попробуйте открыть в сборке 1.6 документ с русским текстом, набранным и сохранённым в 1.5. Если у кого-то получилось, показываю что у меня выходит (см.картинку). Вопрос: как обойти? Есть ли цивильная возможность массово (или хотя бы по одному) сконвертировать и перенести документы из 1.5 в 1.6?

Цитата:
В фразе "отчуждение кода" - имеется в виду сборка в самостоятельные от среды БлэкБокса программы?
Да. Имеется ввиду традиционная схема: мухи и котлеты отдельно, т.е. компилятор-линкер-среда отдельно от программы, компилируемой и линкуемой. По возможности не тащащей за собой из кода ББ ничего.

Цитата:
В качестве варианта хранения общедоступного хранилища предлагаю GitHub: кому захочется дорабатывать - могут создать ответвление (fork) и затем попросить объединить ветки.
Прекрасная мысль. Знаете ли подобные сервисы с более простой регистрацией?

Не для себя прошу, я там уже зареген. Для тех, кто, возможно, тоже захочет участвовать в разработке данной сборки.

Цитата:
Что касается общей идеи ориентации на embedded разработки, то, на мой взгляд, ББ этими качествами не обладает, так как среда с её компонентами изначально ориентирована на разработку настольных программ.
Если нужно разрабатывать для встраиваемых систем, то я бы ориентировался, прежде всего, на Oberon-2 (XDS, OO2C), Oberon-07 (Astrobe).
Всё правильно. И Ofront тоже подходит. Я и не думал использовать ББ для embedded никак иначе, чем в качестве хост-системы для инструментария. Кстати, Win32 это тоже платформа.


Вложения:
Комментарий к файлу: "Связь" для Романа М.
shot1.png
shot1.png [ 19.07 КБ | Просмотров: 20606 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Март, 2012 10:11 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Oleg N. Cher писал(а):
Ещё связь. Попробуйте открыть в сборке 1.6 документ с русским текстом, набранным и сохранённым в 1.5. Если у кого-то получилось, показываю что у меня выходит (см.картинку). Вопрос: как обойти? Есть ли цивильная возможность массово (или хотя бы по одному) сконвертировать и перенести документы из 1.5 в 1.6?


Пакет сконвертированной для 1.6 документации давно есть: http://oberoncore.ru/blackbox/environment
Такую конвертацию позволяет делать подсистема Unicode Ивана Горячева, которая есть в этой редакции ББ: http://oberoncore.ru/projects/bb16ce


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Март, 2012 10:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 28 Август, 2007 00:55
Сообщения: 558
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Илья Ермаков писал(а):
Пакет сконвертированной для 1.6 документации давно есть: http://oberoncore.ru/blackbox/environment
Такую конвертацию позволяет делать подсистема Unicode Ивана Горячева, которая есть в этой редакции ББ: http://oberoncore.ru/projects/bb16ce

Отлично, благодарю! Давненько не ставил новых подсистем и сборок, что-то упускаю.
Ну-с, вроде бы нарисовывается сборка, с которой можно бы начать. Или посоветуете Красноярскую от Ивана Денисова?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Март, 2012 12:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2045
Oleg N. Cher писал(а):
...
Кстати, использует ли кто-нибудь для раскраски синтаксиса что-то отличное от подсистемы для раскраски исходников "Мастер" С.Ю.Губанова? Удалось ли запустить "Мастер" на ядре 1.6? Насколько я помню, он работал (когда я пробовал) только на 1.5 и не работал на 1.6. Наконец, мне слегка не нравится предустановленная там схема раскраски. И, понимая, что на вкус и цвет, надо бы по уму предусмотреть несколько схем раскраски на пользовательский выбор.
...
Вот это приложение вроде как в тему: viewtopic.php?f=30&t=2027. Пример работы раскраски здесь: viewtopic.php?p=45910#p45910. Насчёт связки с ББ: viewtopic.php?p=37733#p37733.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Март, 2012 18:19 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Сентябрь, 2009 13:10
Сообщения: 1177
Откуда: Мариуполь
Oleg N. Cher писал(а):
Роман М. писал(а):
Что касается уникода и поддержки многоязычности, то не вижу связи между ядром ББ и документацией на русском.
Связь такая: русской документации по версии 1.6 с поддержкой юникода я не встречал, полагаю потому, что основной русификатор ББ - "школа Info21" остановились на ядре 1.5. Остаётся вариант обойтись ядром 1.6 и документацию слямзить от 1.5, что будет не так уж хорошо.

Ещё связь. Попробуйте открыть в сборке 1.6 документ с русским текстом, набранным и сохранённым в 1.5. Если у кого-то получилось, показываю что у меня выходит (см.картинку). Вопрос: как обойти? Есть ли цивильная возможность массово (или хотя бы по одному) сконвертировать и перенести документы из 1.5 в 1.6?

Из проблем отображения документов на русском в более новой версии ББ не следует, что есть ограничения ядра ББ по отношению к уникоду.

Oleg N. Cher писал(а):
Цитата:
В качестве варианта хранения общедоступного хранилища предлагаю GitHub: кому захочется дорабатывать - могут создать ответвление (fork) и затем попросить объединить ветки.
Прекрасная мысль. Знаете ли подобные сервисы с более простой регистрацией?
Разве там сложная регистрация? Кажется, даже имеется перевод интерфейса на русский язык. Попробуй тогда BitBucket (Mercurial, Git).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Март, 2012 23:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Oleg N. Cher писал(а):
русской документации по версии 1.6 с поддержкой юникода я не встречал, полагаю потому, что основной русификатор ББ - "школа Info21" остановились на ядре 1.5. Остаётся вариант обойтись ядром 1.6 и документацию слямзить от 1.5, что будет не так уж хорошо.
Не вполне понимаю, почему тут видится какая-то большая проблема.

Для 1.5 всё равно -- она прекрасно видит уникодную кириллицу.

Другое дело, что дальнейшее редактирование в 1.5 будет вносить опять расширенный ASCII. Но и тут конвертация -- простенькой командой. Сейчас выкладывать не буду, т.к. занят основной работой.
Доделаю новую школьную версию -- там эти простенькие команды для жизни в месиве ASCII+уникод должны будут быть, по идее. Потому что они уже есть :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB