Kemet писал(а):
учить пользоваться инструментом нужно со школы. Учить отлаживать программы.
Kemet, я не хочу вот ввязываться в детали именно по отладке с проф. точки зрения. Могу сказать, что периодически есть проблемы, которые хотелось бы потрассировать - и это сильно экономило бы время. Разумеется, это не алгоритмы, а именно передачи управления типа Callback, асинхронных действий и т.п. И я понимаю, кстати, что "машинный" отладчик недостаточен для таких случаев, мы с некоторыми коллегами давно обсуждаем, что вирт. машина для кучи задач была бы хорошим решением - а на ней легко обеспечить диагностику, просто недостижимую "машинным" отладчиком.
Но это всё профессиональные вопросы.
А теперь по существу Вашей цитаты:
Kemet писал(а):
учить пользоваться инструментом нужно со школы. Учить отлаживать программы.
Вы когда-нибудь вообще пробовали упаковать какой-то образовательный контент в N часов? В 32, например? Да хоть и в 72?
А потом дать живую траекторию в аудитории по этому контенту?
А если аудитория - школьники?
Потому что, "простите, Иван Васильевич, когда Вы такое говорите - у меня ощущение, что Вы бредите".
У меня получалось строить какой-то учебный курс на среднем профессиональном за 2 года, только собрав под себя 4-5 предметов и превратив их в непрерывный поток. Если же эти предметы раскиданы даже по 2-3 нескоординированным между собой предподавателям....
А школа - совсем отдельная вещь.
Они прибежали с одного предмета, у них 40 минут - и следующий.
И у вас два драгоценных, крайне лимитированных ресурса - учебное время и внимание школьников.
И единственный способ строить реальную образовательную программу - это каждый урок на уровне простоты "Взяли молоток. Гвоздь. Смотрим. Пробуем раз. Пробуем два. Смотрим ещё раз. Так, разобрали по 10 гвоздей каждый, идём, забиваем!". И чтобы гвоздь этот был и очень конкретным, и жутко иллюстративным, на всю жизнь какой-то принцип проиллюстрировать, даже если он никогда не будет программистом.
А, кстати, вот действительно мало кем решённая задача, для профессионального образования - это курс, быстро дающий основы поиска ошибок в программах, отладки. И не в части даже пошагового отладчика, а по типам ошибок и т.п. Формирование "диагностического" мышления.
А то получается, что уже неплохо практически подготовленный программист ещё долго тратит массу времени на диагностику в случае проблем. Пока это не приходит интуитивно.
И речь, конечно, не об отладке отдельно взятого алгоритма.