OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Что есть что? https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=1&t=6151 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Wlad [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Что есть что? |
Объясните популярно: Что есть что и какие различия и нюансы в, теперь многочисленных, версиях BlackBox? Что в каждом из вариантов можно использовать? Какая версия считается за "эталон"? Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)? |
Автор: | Иван Денисов [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Wlad писал(а): Объясните популярно: Что есть что и какие различия и нюансы в, теперь многочисленных, версиях BlackBox? Что в каждом из вариантов можно использовать? Какая версия считается за "эталон"? Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)? Сборка проекта Инфрматика-21 (версия ББ 1.5). http://www.inr.ac.ru/~info21/software.htm Самая старая "живая" сборка, у которой есть пользователи. Но не советую использовать для новых проектов. Последняя сборка от Oberon microsystems Inc. является стабильной версией 1.6. http://www.oberon.ch/blackbox.html Известны недочеты. Не рекомендую. На основе этой сборки есть сборка OberonCore 1.6. http://oberoncore.ru/projects/bb16-oberoncore Отличия от 1.6 минимальны, но исправлено несколько недочетов. Сборка, на сколько мне известно, используется в реальных проектах. Центр Каркаса Блэкбокс развивает сборку 1.7.1 сейчас в статусе RC1 (1.7 пользоваться не стоит) http://blackboxframework.org/lastdev + полная поддержка юникода + исправлено много недочетов Есть поддержка сопрограмм. Полный список изменений: http://blackboxframework.org/stable/bla ... anges.html + http://blackboxframework.org/unstable/m ... anges.html Эта версия достаточно стабильная для работы. Поддержка сопрограмм изолирована в ядре достаточно хорошо, так что не влияет на стабильность основной части. Сборка Хельмута Цинна, которую он ведет параллельно Центру, (совместима с 1.7.1) http://www.zinnamturm.eu/downloads.htm не слежу за ней, поэтому ничего не могу сказать больше. Сборка команды BBCB (https://github.com/bbcb), это ответвление от сборки Центра (совместима с 1.7.1) https://blackbox.obertone.ru + добавлены модули для работы с консолью + добавлена возможность выравнивания стека по 16 байтам + в Linux/OpenBSD/FreeBSD версии есть нативный компоновщик Dev2 от Игоря Дехтяренко. Эта стабильная сборка для работы. Эксперименты ведутся в Freenix части для лучшей поддержки Linux/OpenBSD/FreeBSD. |
Автор: | Trurl [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Wlad писал(а): Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)? Та все они после OM экспериментальные. А направление - броуновское. |
Автор: | Иван Денисов [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Trurl писал(а): Wlad писал(а): Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)? Та все они после OM экспериментальные. А направление - броуновское. Не совсем согласен с утверждением. Эксперименты особо не ведет никто сейчас. На это нет ресурсов. Народ занимается в основном реанимацией. Йозеф/Роберт/Хельмут реанимируют версию для Windows в рамках Центра. Мы пытаемся поднять что-то рабочее для Linux/OpenBSD/FreeBSD, так как работаю в Linux с Блэкбоксом. И спасибо Вам за линкер Последний крупный эксперимент провели Иван Кузьмицкий и Пётр Кушнир по поводу SDL2. Результаты опубликованы: http://redmine.molpit.com/projects/blackbox-sdl/wiki https://gitlab.molpit.org/Ikuzmitsky/blackbox-sdl |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Елы-палы. Впечатление, что никому кроме орловцев и Трурля доверять нельзя. На чём делать новую учебную сборку? |
Автор: | Иван Денисов [ Вторник, 31 Октябрь, 2017 05:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Info21 писал(а): Елы-палы. Впечатление, что никому кроме орловцев и Трурля доверять нельзя. На чём делать новую учебную сборку? Отбросьте сомнения. 1.7.1-RC1 от Центра — сегодня это будет рациональный выбор. Тем более, что кадры специально для проекта Информатика-21 пилили поддержку юникодных идентификаторов. Стоит попробовать. А если будут проблемы, то это можно поправить на базе проекта Freenix. Я на днях синхронизирую его в большей части моментов с 1.7.1-RC1. Но он еще в альфе, поэтому возможно что-то под Ваши задачи подстроить после обкатки учебной сборки на версии Центра. |
Автор: | Info21 [ Вторник, 31 Октябрь, 2017 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Спасибо. Но мне не нравится, что они в Kernel влезли. Не к добру это усложнение. |
Автор: | Wlad [ Вторник, 31 Октябрь, 2017 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Спасибо всем за ответы, инфу и участие. Значит, принимаем за базисную - версию Центра 1.7.1 RC1 ? Следующий вопрос (немного - про "параллельные миры"). Кто в курсе, как обстоят дела с системами, основанными и "наследующими" непосредственно System 3 ? Про Active Oberon (A2) - даже несколько боязно вопрошать... |
Автор: | Kemet [ Среда, 01 Ноябрь, 2017 04:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Wlad писал(а): Про Active Oberon (A2) - даже несколько боязно вопрошать... А чём боязнь? Шапками закидают? Да, людям нужно учиться быть добрее. А так, Феликс сейчас пилит поддержку "Win64". Сейчас есть консольный компилятор, для 32 бит Win|Lin, в общем можно вполне консольные программы писать, ну и графические тоже, при линковке можно как всё в один монолитный файл слинковать, например всю WinAos, или сделать некий стартер, а остальное подгружается по требованию. Есть интерпретатор Активного Оберона из IR кода, ну то есть, не обязательно там Активный Оберон, моржно всё сделать, главное фронтенд написать, а там есть недошарп еще.В А2 добавили сборщик мусора с поколениями. Можно выбрать какой использовать. |
Автор: | Wlad [ Четверг, 02 Ноябрь, 2017 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Иван Денисов писал(а): Центр Каркаса Блэкбокс развивает сборку 1.7.1 сейчас в статусе RC1 Чёй-то у меня Windows Defender на него кричит...
|
Автор: | Info21 [ Четверг, 02 Ноябрь, 2017 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Какие версии поддерживают Юникод в идентификаторах? |
Автор: | Trurl [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Из "официальных" - 1.7 от Центра и то, что на его основе. Хотя мне непонятно,зачем пихать в Kernel IsAlpha, StringToUtf8 итп. |
Автор: | Valery Solovey [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Чтобы идентификаторы и вообще синтаксис можно было сделать, например, кириллическим? Но лично мне тоже кажется странным пихать строки в ядро. Не уверен, что рассматривались другие варианты, но если рассматривались, то я их не видел. Названия всякого разного можно было представить массивом байт или массивом интов. Этот подход не лишил бы возможности производить сравнение, но отвязал бы реализацию конкретного представления. |
Автор: | Info21 [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Trurl писал(а): Из "официальных" - 1.7 от Центра и то, что на его основе. А как нужно было сделать, примерно?
Хотя мне непонятно,зачем пихать в Kernel IsAlpha, StringToUtf8 итп. |
Автор: | Иван Денисов [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Реализация через UTF8 позволила оставить компилятор и интерпретатор практически без изменений и даже совместимым со старыми откомпилированными модулями в 1.6. А для Utf8 нужны средства преобразования, которые используются в том числе в самом ядре (например GetModName, GetObjName, GetTypeName). Чтобы ничего в ядро не импортировать, процедуры конвертации логично добавлены в само ядро. |
Автор: | Trurl [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Ну, на счет совместимости с 1.6 Вы преувеличиваете немного. А вот стоило ли эти функции экспортировать и даже реэкспортировать? Теперь у вас обязанность держать в ядре полную поддержку уникода и всех языков. |
Автор: | Info21 [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Trurl писал(а): А вот стоило ли эти функции экспортировать и даже реэкспортировать? А как надо было сделать, примерно?
|
Автор: | Илья Ермаков [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Нет, ну ещё можно вспомнить подход с National в 1.5. Поставить этот модуль ниже Kernel. И ничего в этом страшного не будет. |
Автор: | Trurl [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Info21 писал(а): А как надо было сделать, примерно? А как раньше было. В ядре свои процедуры, согласованные с компилятором, а уж UTF-8 там или BOCU какое - дело десятое. А в Strings своя реализация с претензией на всеохватность. Да и не обязательно в Strings, будто других имен мало. |
Автор: | Info21 [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что есть что? |
Trurl писал(а): Info21 писал(а): А как надо было сделать, примерно? А как раньше было. В ядре свои процедуры, согласованные с компилятором, а уж UTF-8 там или BOCU какое - дело десятое. А в Strings своя реализация с претензией на всеохватность. Да и не обязательно в Strings, будто других имен мало. Понятно, спасибо. Про BOCU не знал. Да, предусмотреть такое разделение надо было бы. Ещё в принципе не поздно -- пользователей не так много, кто лезет в Kernel. Хотя мне с этими *ToUTF* уже пришлось столкнуться. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |