OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Что есть что?
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=1&t=6151
Страница 1 из 2

Автор:  Wlad [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Что есть что?

Объясните популярно:
Что есть что и какие различия и нюансы в, теперь многочисленных, версиях BlackBox?
Что в каждом из вариантов можно использовать?
Какая версия считается за "эталон"?
Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)?

Автор:  Иван Денисов [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Wlad писал(а):
Объясните популярно:
Что есть что и какие различия и нюансы в, теперь многочисленных, версиях BlackBox?
Что в каждом из вариантов можно использовать?
Какая версия считается за "эталон"?
Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)?


Сборка проекта Инфрматика-21 (версия ББ 1.5).
http://www.inr.ac.ru/~info21/software.htm
Самая старая "живая" сборка, у которой есть пользователи. Но не советую использовать для новых проектов.

Последняя сборка от Oberon microsystems Inc. является стабильной версией 1.6.
http://www.oberon.ch/blackbox.html
Известны недочеты. Не рекомендую.

На основе этой сборки есть сборка OberonCore 1.6.
http://oberoncore.ru/projects/bb16-oberoncore
Отличия от 1.6 минимальны, но исправлено несколько недочетов.
Сборка, на сколько мне известно, используется в реальных проектах.

Центр Каркаса Блэкбокс развивает сборку 1.7.1 сейчас в статусе RC1 (1.7 пользоваться не стоит)
http://blackboxframework.org/lastdev
+ полная поддержка юникода
+ исправлено много недочетов
Есть поддержка сопрограмм.
Полный список изменений:
http://blackboxframework.org/stable/bla ... anges.html +
http://blackboxframework.org/unstable/m ... anges.html
Эта версия достаточно стабильная для работы.
Поддержка сопрограмм изолирована в ядре достаточно хорошо, так что не влияет на стабильность основной части.

Сборка Хельмута Цинна, которую он ведет параллельно Центру, (совместима с 1.7.1)
http://www.zinnamturm.eu/downloads.htm
не слежу за ней, поэтому ничего не могу сказать больше.

Сборка команды BBCB (https://github.com/bbcb), это ответвление от сборки Центра (совместима с 1.7.1)
https://blackbox.obertone.ru
+ добавлены модули для работы с консолью
+ добавлена возможность выравнивания стека по 16 байтам
+ в Linux/OpenBSD/FreeBSD версии есть нативный компоновщик Dev2 от Игоря Дехтяренко.
Эта стабильная сборка для работы. Эксперименты ведутся в Freenix части для лучшей поддержки Linux/OpenBSD/FreeBSD.

Автор:  Trurl [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Wlad писал(а):
Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)?

Та все они после OM экспериментальные. А направление - броуновское.

Автор:  Иван Денисов [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Trurl писал(а):
Wlad писал(а):
Какая из сборок - "экспериментальная площадка" (и - в каком направлении где работы идут)?

Та все они после OM экспериментальные. А направление - броуновское.

Не совсем согласен с утверждением. Эксперименты особо не ведет никто сейчас. На это нет ресурсов. Народ занимается в основном реанимацией.
Йозеф/Роберт/Хельмут реанимируют версию для Windows в рамках Центра.
Мы пытаемся поднять что-то рабочее для Linux/OpenBSD/FreeBSD, так как работаю в Linux с Блэкбоксом. И спасибо Вам за линкер ;)

Последний крупный эксперимент провели Иван Кузьмицкий и Пётр Кушнир по поводу SDL2. Результаты опубликованы:
http://redmine.molpit.com/projects/blackbox-sdl/wiki
https://gitlab.molpit.org/Ikuzmitsky/blackbox-sdl

Автор:  Info21 [ Понедельник, 30 Октябрь, 2017 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Елы-палы.

Впечатление, что никому кроме орловцев и Трурля доверять нельзя.

На чём делать новую учебную сборку?

Автор:  Иван Денисов [ Вторник, 31 Октябрь, 2017 05:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Info21 писал(а):
Елы-палы.

Впечатление, что никому кроме орловцев и Трурля доверять нельзя.

На чём делать новую учебную сборку?

Отбросьте сомнения. 1.7.1-RC1 от Центра — сегодня это будет рациональный выбор.
Тем более, что кадры специально для проекта Информатика-21 пилили поддержку юникодных идентификаторов.
Стоит попробовать. А если будут проблемы, то это можно поправить на базе проекта Freenix. Я на днях синхронизирую его в большей части моментов с 1.7.1-RC1.
Но он еще в альфе, поэтому возможно что-то под Ваши задачи подстроить после обкатки учебной сборки на версии Центра.

Автор:  Info21 [ Вторник, 31 Октябрь, 2017 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Спасибо.

Но мне не нравится, что они в Kernel влезли. Не к добру это усложнение.

Автор:  Wlad [ Вторник, 31 Октябрь, 2017 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Спасибо всем за ответы, инфу и участие.

Значит, принимаем за базисную - версию Центра 1.7.1 RC1 ?

Следующий вопрос (немного - про "параллельные миры").

Кто в курсе, как обстоят дела с системами, основанными и "наследующими" непосредственно System 3 ?

Про Active Oberon (A2) - даже несколько боязно вопрошать...

Автор:  Kemet [ Среда, 01 Ноябрь, 2017 04:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Wlad писал(а):
Про Active Oberon (A2) - даже несколько боязно вопрошать...
А чём боязнь? Шапками закидают? Да, людям нужно учиться быть добрее. А так, Феликс сейчас пилит поддержку "Win64". Сейчас есть консольный компилятор, для 32 бит Win|Lin, в общем можно вполне консольные программы писать, ну и графические тоже, при линковке можно как всё в один монолитный файл слинковать, например всю WinAos, или сделать некий стартер, а остальное подгружается по требованию. Есть интерпретатор Активного Оберона из IR кода, ну то есть, не обязательно там Активный Оберон, моржно всё сделать, главное фронтенд написать, а там есть недошарп еще.
В А2 добавили сборщик мусора с поколениями. Можно выбрать какой использовать.

Автор:  Wlad [ Четверг, 02 Ноябрь, 2017 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Иван Денисов писал(а):
Центр Каркаса Блэкбокс развивает сборку 1.7.1 сейчас в статусе RC1
Чёй-то у меня Windows Defender на него кричит...

Автор:  Info21 [ Четверг, 02 Ноябрь, 2017 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Какие версии поддерживают Юникод в идентификаторах?

Автор:  Trurl [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Из "официальных" - 1.7 от Центра и то, что на его основе.
Хотя мне непонятно,зачем пихать в Kernel IsAlpha, StringToUtf8 итп.

Автор:  Valery Solovey [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Чтобы идентификаторы и вообще синтаксис можно было сделать, например, кириллическим?

Но лично мне тоже кажется странным пихать строки в ядро. Не уверен, что рассматривались другие варианты, но если рассматривались, то я их не видел. Названия всякого разного можно было представить массивом байт или массивом интов. Этот подход не лишил бы возможности производить сравнение, но отвязал бы реализацию конкретного представления.

Автор:  Info21 [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Trurl писал(а):
Из "официальных" - 1.7 от Центра и то, что на его основе.
Хотя мне непонятно,зачем пихать в Kernel IsAlpha, StringToUtf8 итп.
А как нужно было сделать, примерно?

Автор:  Иван Денисов [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Реализация через UTF8 позволила оставить компилятор и интерпретатор практически без изменений и даже совместимым со старыми откомпилированными модулями в 1.6. А для Utf8 нужны средства преобразования, которые используются в том числе в самом ядре (например GetModName, GetObjName, GetTypeName). Чтобы ничего в ядро не импортировать, процедуры конвертации логично добавлены в само ядро.

Автор:  Trurl [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Ну, на счет совместимости с 1.6 Вы преувеличиваете немного. :wink: А вот стоило ли эти функции экспортировать и даже реэкспортировать? Теперь у вас обязанность держать в ядре полную поддержку уникода и всех языков.

Автор:  Info21 [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Trurl писал(а):
А вот стоило ли эти функции экспортировать и даже реэкспортировать?
А как надо было сделать, примерно?

Автор:  Илья Ермаков [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Нет, ну ещё можно вспомнить подход с National в 1.5. Поставить этот модуль ниже Kernel.
И ничего в этом страшного не будет.

Автор:  Trurl [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Info21 писал(а):
А как надо было сделать, примерно?

А как раньше было. В ядре свои процедуры, согласованные с компилятором, а уж UTF-8 там или BOCU какое - дело десятое. А в Strings своя реализация с претензией на всеохватность. Да и не обязательно в Strings, будто других имен мало.

Автор:  Info21 [ Пятница, 03 Ноябрь, 2017 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что есть что?

Trurl писал(а):
Info21 писал(а):
А как надо было сделать, примерно?

А как раньше было. В ядре свои процедуры, согласованные с компилятором, а уж UTF-8 там или BOCU какое - дело десятое. А в Strings своя реализация с претензией на всеохватность. Да и не обязательно в Strings, будто других имен мало.
То есть не сделано как следует разделение сущностей.
Понятно, спасибо.

Про BOCU не знал. Да, предусмотреть такое разделение надо было бы.

Ещё в принципе не поздно -- пользователей не так много, кто лезет в Kernel. Хотя мне с этими *ToUTF* уже пришлось столкнуться.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/