Наверное, в основе статья правильная. Кстати, в сочетании с критикой "слабых позиций в терминологии" выявляет некоторые вещи:
* о непренебрежимости троичной логики;
* о том, почему в формализации "для человека" произвольные структуры (goto, если говорить конкретно о потоках управления деятельности) надо если употреблять - то "по большим праздникам".
Первое, возможно, актуально более в условиях ныне основной трактовки логического следования.
Второе связано, в частности, с тем, что произвол придётся ассертами обвешивать для "наивной" отладки... так ведь?.. А это можно понимать как реализацию механизма мышления, родственного "нахождению проблемных мест". Ну и вот нам Дмитрий, получается, предъявил "когнитивно-эргономические результаты", что из этого получается (у "фымышат")...
Формально объясняется и без той "науки педагогики, которой нет". А на основе этого, например:
...
Находясь ... в точке ... осознания предмета исследования, можно объяснить любое его проявление во внешнем мире, спроецировать на любой аксиоматический базис. Другими словами, совершить обратное действие по отношению к рациональному познанию. Если при рациональном познании, человек пытается объяснить предмет исследования через изучение множества его свойств (проявлений), то при иррациональном познании человек, исходя из сути предмета исследования может объяснить любые его свойства (проявления).
Познанию необходимы обе составляющие: иррациональная и рациональная.. ... Когда интуитивисты отрицают рациональную составляющую, их великолепные образы остаются выдумкой, недоступной для восприятия других, выдумкой исчезающей во времени, не приносящей пользы. Рационалисты, отрицая интуицию, неизбежно скатываются к солипсизму - отрицанию возможности познания.
... Подмена интуиции логикой означает, что на место прямого постижения приходит выдумывание объяснение, выдвижение гипотез. И каждая гипотеза будет требовать серьезной проверки, отвлекая огромное количество ресурсов и времени. Фантазия человека безгранична, не безграничны ресурсы... временные, природные и человеческие.
- и в связи с программированием как, в сущности, созданием сложных технических систем тоже.
Как? А вот как - "... практика изучения мест в слове, где возможна ошибка. Не правильного способа написания, нет!" - это "эргономический перекос", "интеллектуальная перегрузка"... нет, не "по форме", а "по сути". Т.е. именно требование чрезмерного интуитива в силу умаления логики... В практике - напряжение интеллекта "мозговой проверкой" ир-рацио... т.к. рацио к произволу неприменимо...
Ну тут, думаю, многие также поняли, что про "спецпропаганду" - это не о статье...
Как предолевать - пример был здесь:
viewtopic.php?p=65402#p65402. Увы да, с одной стороны - воспроизводство "двоемыслия". Однаако если посмотреть шире:
viewtopic.php?p=75853#p75853 - просто родитель является "ответом на вопросы ребёнка".
Также надо иметь в виду, что, видимо, "дошкольная подготовка сына", как она описана выше, на самом деле не противоречит подходу Усова. Т.е. "правильность" осваивается здесь как с рациональной, так и с интуитивной стороны (прежде всего за счёт усвоения неопределённости естественного языка). Кстати, о механизмах этого можно найти, пожалуй, здесь:
http://deti.fm/f/programs/tdv/11%2015%20TDV%20chast%201_(M_Nikolaeva).mp3 - часть 1
http://deti.fm/f/programs/tdv/11%2015%20TDV%20chast%202_(M_Nikolaeva).mp3 - часть 2.
А пример - здесь:
http://drakonografika.narod.ru/L2/forma ... otnote1anc.
Многое, видимо, будет приложимо и к изучению искусственных языков...
Главное - что "интуитивная проверка произвольных структур" будет давать целесообразные результаты в конкретных предметках (где зафиксирован опыт, "как не надо") - и до тех пор, пока туда будет возможно отбирать в основной массе людей, образованных "по Колосову" (дабы опытные могли постепенно передавать зафиксированное). Как только в конкретной оргсистеме доля "нынешних фымышат" достигнет некоего уровня (который "наивно-когнитивным эргономистам" уже бы пора начинать определять научно... по причинам, указанным чуть далее
) - следует ожидать кризиса разработок. Возможно, всё "посыпется" серьёзнее, чем в аналогичной ситуации 1929-1931 годов... когда всё продолжилось, как известно, "хозяйственными процессами" (Промпартии etc)... а как-то преодолено было только с приходом людей, подобных Грабину... которые сумели сбалансировать интуицию и логику в мышлении и своём, и окружающих. При этом не подменяя интуицию "неграмотностью, оправдываемой рабоче-крестьянским происхождением" ((С) И.В. Сталин)...