Сергей Прохоренко писал(а):
Сергей Прохоренко писал(а):
Мои материалы по этой теме будут на сайте
http://sites.google.com/site/noflowchart максимум месяца через два - посмотрите.
Похоже, что я взялся "изобретать велосипед" (чего совершенно не хочется) - и никто из профессиональных программистов меня не остановил. Возможно, что они сами "не в курсе".
Вот структурные редакторы, которые мне попались в интернете:
SymADE
http://symade.tigris.orgSOP
http://www.symade.comСОКРАТ (отечественный проект закрыт, результаты якобы используются, но конкретики в интернете нет)
Цитата:
MPS
http://www.jetbrains.com/mpsIP
http://www.intentsoft.com Кто-нибудь имел с ними дело? Позволяют ли они отказаться от текстового представления программы? Легко ли их приспособить для программирования на Обероне?
Вопрос Валерию Лаптеву: соответствуют ли эти системы Вашему представлению о том, каким должен быть семантический редактор?
1. Про symADE и jetBrains знаю, но детально не разбирался еще. Это мужики с РСДН - там и обсуждали.
2. За статью - большое спасибо. Прочитаю - отвечу подробно. Но про Сократ я ничего не знал. Видимо "они там, за забором" все это делали, "Там же, за забором, все и потребляли" (с) почти Жванецкий
3. Про Интерсофт не знаю, но понял, что они тоже делают типа семантического редактора.
И наконец, главное.
Семантический редактор мне нужен отнюдь не для программирования.
Мне нужна семантическая модель программы, которую получит студент в процессе работы в таком редакторе.
Тогда обучающая среда имеет возможность так или иначе проанализировать модель и оценить ее. Оценка - вот главное, что мне необходимо.
Естественно, в семантическом редакторе модель строится непосредственно, поэтому он тут и возникает.
Недавно защитился мой аспирант по теме оценки качества объектно-ориентированного продукта. Ему пришлось СТРОИТЬ семантическую модель проекта на основе UML-моделей или исходного текста. Естественно, пришлось влезать в методы синтаксического анализа текста, и в форматы представления UML-моделей.
Спрашивается, нафига мне это надо в обучающей системе?
Пусть среда СРАЗУ строит модель, а потом как-то ее оценивает.
Поэтому на промышленную интегрированную среду я не претендую. Но учебную среду на основе ББ - непременно сделаю.
О том, что семантический редактор реально нужен при обучении, могу судить по реакции студентки - второкурсницы, которая взялась такую работу делать. Она с пылом и жаром защищает такой подход (докладывалась на конференции), утверждая, что ей самой такой инструмент ох как помог бы при первичном изучении конструкций языка. И среда должна быть много-много проще, чем Visual Студия. И с энтузиазмом лепит в меру своего понимания и квалификации.