OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 01 Ноябрь, 2024 03:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Декабрь, 2016 22:23 

Зарегистрирован: Пятница, 20 Июль, 2007 17:26
Сообщения: 710
Откуда: Псков
ilovb писал(а):
Это я к тому, что редуцируется реальность конечно сильно, но перемещение тушки в пространстве похоже слабо связано с конкретными конечностями и ощущениями. Другими словами, не совсем понятно, какую полезную информацию дают низкоуровневые ощущения при выполнении высокоуровневой задачи (перемещение тушки)

Надо в реальной жизни в темноте пройтись, сразу ногами и руками захочется смотреть.:)
Можно поперемещать тушку по камешкам, по брёвнышкам, по кочкам или вниз с горки по спускаться и т.д. и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Декабрь, 2016 22:46 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Звучит как инструктаж для киллера :D

А если серьезно, то я немного о другом. От органов чувств хлещет мощный поток информации. Конкретно для высокоуровневой задачи перемещения тушки нужна только часть этого потока. Мозгу нужна по большому счету лишь обратная связь об успешности. Все прочие данные нужны для обеспечения бесперебойной работы конечностей. Убери конечности и огромное количество информации станет просто не нужно. Вот и непонятно какую пользу это дает для тренировки "высших функций".

add:
Но Илья насчет развития ребенка прав. У ребенка процесс формирования мозга идет на полную катушку и нужна определенная нагрузка по всему спектру ощущений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Декабрь, 2016 23:45 

Зарегистрирован: Пятница, 20 Июль, 2007 17:26
Сообщения: 710
Откуда: Псков
Без погружения в тему, чтения книг вряд ли можно(на самом деле не сомневаюсь, что нельзя) до чего-нибудь допетрить, без этого даже вопросы правильно не сформулировать. :)
А, что касаемо конечностей, вот прямо сейчас спросил у гугла про моторику и мозг, и всё - можно надолго зависнуть, увлёкшись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 16 Декабрь, 2016 00:18 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Мне на эту тему понравился Бернштейн.
Книга "О построении движений"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 08 Январь, 2017 23:18 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Про математику:
Цитата:
Самое первое отчетливое воспоминание моей жизни по иронии судьбы оказалось связано с математикой. Мне шесть лет, я сижу с отцом за письменным столом, и он занимается со мной, пытаясь объяснить как измеряется площадь треугольника, круга и других фигур. К тому времени я уже хорошо читал и считал, умел немного писать, и ему казалось, что пора приобщить меня к более сложным математическим понятиям.
«Вот смотри» — говорит отец — «площадь треугольника равна половине произведения длины основания на высоту, а площадь круга равна „пи“ на „р“ в квадрате». «Папа» — отвечаю я — «ты мне пишешь какие-то буквы, но не говоришь что такое площадь». В итоге все закончилось моим плачем и папиным раздражением: он не был математиком и не мог объяснить мне, что площадь — это функционал на множестве измеримых фигур, обладающий определенными свойствами, да я и не воспринял бы тогда по крайней молодости лет такого объяснения. Однако я помню всю глубину своего непонимания и искреннее желание осознать, что же это за штука такая площадь, и почему она называется так же, как площадь Ленина в центре Полоцка, где мы тогда жили.
Когда я подрос и пошел в школу, я легко научился манипулировать буквенными и численными выражениями и вычислять площади, но вплоть до интернатских лет у меня при этом не возникало естественного детского вопроса: а что же такое площадь?
Мне кажется, что мозг ребенка, не испорченный еще потоком подчас бессистемных знаний, который накрывает его в школьные годы, готов к правильному восприятию математики, но это чувство обычно утрачивается с течением времени под влиянием различных обстоятельств или просто за ненадобностью.
Кстати, идея измерения путем сопоставления с какими-то стандартными объектами, которая, по-видимому, и должна лежать в основе объяснений ребенку понятий длины и площади, прекрасно реализована в замечательном советском мультфильме «38 попугаев», который я считаю выдающимся примером ненавязчивого учебно-методического фильма по математике.
Я вновь столкнулся с математикой буквально через год, играя с друзьями в классики на разрисованном мелом асфальте. Не помню, кто принес в наш двор задачу-головоломку: как обвести заклеенный конверт (прямоугольник с нарисованными диагоналями) карандашом так, чтобы при этом не пройти дважды ни по одному ребру картинки. Мы все как один бросили классики и стали чертить мелом на асфальте бесконечные конверты. Однако у нас ничего не получалось. При этом незаклеенный конверт легко поддавался такому обводу, а вот заклеенный — нет.
Я долго не мог забыть эту задачу, пока через три года кто-то из моих старших друзей не рассказал мне ее решения. Оказалось, что если такая обводка картинки возможна, то у всех вершин кроме конечной и начальной должно быть четное число входящих в них ребер, потому что, войдя в вершину по одному ребру, вы должны затем выйти по другому, стало быть, каждый проход ведет к обводке двух ребер, а это четное число. Нечетное число ребер может быть лишь у двух вершин, начальной и конечной, но у заклеенного конверта таких нечетных вершин четыре. Значит, задача не имеет решения.
Я так подробно пишу об этой хорошо известной задаче, потому что, во-первых, полностью понял тогда ее решение, а во-вторых, испытал совершенно исключительное чувство красоты и освобождения: поразительно, но оказалось, что не надо решать каждую такую задачу в отдельности, а можно изучить их все сразу, заметив то общее, что их объединяет: четность и нечетность числа ребер. Эта идея, идея сопоставления арифметического инварианта геометрической конструкции (как мы бы теперь сказали) меня совершенно поразила.


http://4itaem.com/read/449171
Андрей Андреевич Болибрух


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 11 Апрель, 2018 11:28 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1549
Делюсь опытом старта обучения дочери (7 лет) программированию.

Никогда детей не учил. Для меня это совершенно новая задача.
Решил учить сначала на бумаге без компьютера. Сам учился так.
Мотивация начать именно так проста - хочу чтобы научилась держать продолжительную нагрузку до получения результата.

В качестве средства решил использовать черепашку, которая умеет выполнять 8 действий:
* шаги по четырем направлениям (с рисованием линии)
* прыжки по четырем направлениям

15 минут потратил на объяснение правил игры.
Затем нарисовал на тетрадном листке по клеточкам простой рисунок, записал список из 8 действий и к каждому из них приписал букву.
1. Шаг влево - А
2. Шаг вправо - Б
3. и т.д.
Далее продемонстрировал дочери, что последовательность букв есть алгоритм (программа), который рисует данную картинку.

В целом затратил примерно час.

Затем предложил ей придумать картинку и записать алгоритм ее рисующий.
Оставил ее с задачей на пол часа. Вернувшись обнаружил ребенка в слезах. Трудность возникла как я и предполагал с выбором из разных последовательностей рисования. Ребенок думает что тут должно быть какое-то правило, которое он не понял.

Показал (5 минут), что выбор последовательности рисования произволен и на результат не влияет.
Ребенок испытывает инсайт, берет ручку и на одном дыхании пишет последовательность из 40 действий (без ошибок).

Предлагаю ей последовательности типа ААААББББББ записывать так: А(3) Б(6)
Ребенок пишет новую программу с радостью приняв эти зачатки процедур.

Сажусь за компьютер, пишу интерпретатор этой самопальной черепашки.
Вместе с дочкой вводим ее программу в компьютер и запускаем.
На экране выводится рисунок без ошибок. Дочка в восторге )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 13 Апрель, 2018 14:49 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Интересный опыт! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 15 Апрель, 2018 18:32 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1451
Откуда: Киев
В недавнем интервью "Последнему звонку" Кушниренко рассказывает и про "Пиктомир". Говорит, что начиналось всё с внучки наподобие того, как это вышло у ilovb с дочкой.
https://www.youtube.com/watch?v=94kUiqMkjw4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 07 Февраль, 2019 11:54 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
На конференции в Переяславле 25-27 января сего года
https://www.basealt.ru/about/news/archi ... mmnoe-obe/
Кушниренко рассказывал о среде Пиктомир-К - для первоклашек.
http://0x1.tv/Основные_понятия_программирования_в_полуторагодовом_курсе_для_дошкольников_и_первоклассников_(Анатолий_Кушниренко,_OSEDUCONF-2019)
Доклады конференции можно посмотреть здесь:
http://0x1.tv/Категория:OSEDUCONF-2019
Там есть мой доклад, про семантик и новую работу, в котором я о Кушниренко упоминаю:
http://0x1.tv/Обучающая_среда_по_программированию_на_базе_СПО_(Валерий_Лаптев,_OSEDUCONF-2019)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 07 Февраль, 2019 19:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
На конференции в Переяславле 25-27 января сего года
https://www.basealt.ru/about/news/archi ... mmnoe-obe/
Кушниренко рассказывал о среде Пиктомир-К - для первоклашек.
http://0x1.tv/Основные_понятия_программирования_в_полуторагодовом_курсе_для_дошкольников_и_первоклассников_(Анатолий_Кушниренко,_OSEDUCONF-2019)
Её, видимо, и впихнут в информатику для начальной школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 23 Февраль, 2019 18:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Поправка:

Дифференцирование последних, чисто человеческих нейрокортикальных полей в лобных долях мозга - 11-12 лет -- как раз переход от начальной школы к средней, который не зря -- педагогическая эмпирика давно этот рубеж ощутила.

Вторая выраженная граница -- пубертат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB