Несколько пожеланий автору:
1. Структурировать текст и использовать хоть какие-нибудь иллюстрации (лучше цветные) для оживления. Попробовать для тренировки изложить материал в форме слайдов.
2. Использовать удобочитаемый и единый стандарт оформления кода (стремиться к "древовидному" коду). Не стесняться использовать при необходимости комментарии, "подсветку" кода, фигурные стрелки и прямоугольные блоки поверх кода, выноски с крупным шрифтом.
3. Убрать из текста многословные рассуждения, вводные замечания, риторические вопросы, изложение материала от первого лица множественного числа в будущем времени, логические отступления и возвраты, повторы, ссылки на разъяснение использованных понятий в неопределенном будущем. Краткость - сестра таланта. То, что ещё как-то сгодится в устной лекции, будет резать глаз в учебнике.
4. Обратить внимание на правила орфографии и пунктуации и на согласование слов в предложениях. Поскольку текст набивался явно второпях, то во многих местах использованы не те слова, которые подходят по смыслу.
5. Разделить длинные составные предложения на несколько коротких. Не опускать без особой необходимости подлежащие и сказуемые.
6. Придерживаться единого и более спокойного языкового стиля вместо смеси высоконаучного стиля, разговорных оборотов и заигрывающих сюсюканий:
Цитата:
Программирование ... стоит на трех слонах и одной черепахе.
Для начала можно отвлечься от строгой науки...
Геометрия говорит нам...
Важное замечание... Еще одно небольшое замечание... Еще несколько примечаний... Еще две задачи...
Для тех, кто подзабыл математику, напомним...
Но пусть вас не расслабляет столь малый набор.
Заметим еще более интересную вещь...
И последний штрих в изучении условного оператора...
Смысл нового ключевого слова, наверное, понятен из примера.
7. Выкинуть "задания для самоконтроля", которые ни один нормальный ученик не выполняет (что толку выполнять, если неизвестно, правильно ли делаешь?). Вместо них разобрать последовательно еще несколько примеров от начала до конца.
8. Разбор примеров должен отделяться от изложения теории графически - во врезке, другим текстом, на цветном фоне и т.п. Определения, правила, формулы и прочие материалы для запоминания тоже должны выделяться графически. Для примера можно посмотреть несколько хороших школьных учебников по разным предметам, пособий по изучению иностранного языка и т.п.
9. Переписать всё заново методом сверху-вниз, то есть от структуры к тексту. То, что пока имеется, ужасно для восприятия.
10. В качестве задач использовать материалы реальных ЕГЭ и вступительных олимпиад по информатике. Тогда это будет сочетание приятного (Компонентный Паскаль) с полезным (поступление в ВУЗ).
11. Сделать сайт с материалами, поддерживающими учебник.
Задумка хороша. Исполнение пока не очень. Желаю автору успеха.