Этот автор уже известен на конференции:
viewtopic.php?p=71724#p71724.
Вне специфики образовательной системы обращают на себя внимание такие вещи:
Цитата:
Как вы хотите убедить ребёнка в том, что ему надо изо дня в день вовремя приходить в школу, если он видит, что папа зарабатывает немаленькие деньги именно потому, что работает, не обращая внимания даже на время суток. И видит, что папа не один такой.
- рядополагаются разные вещи - управление временем (что у типичного ребёнка формируется, в частности, и следованием распорядку) и производительность/востребованность труда.
Замечу, что так работать - отнюдь не доблесть. И это имеет прямое отношение к сказанному здесь:
Сергей Прохоренко писал(а):
Не стоит думать, что в Америке вода более жидкая, а люди взрослеют раньше.
Ну, я основываюсь на личных наблюдениях.
Американская молодежь все-таки менее инфантильна.
- в том смысле, что вот не распределяет папа свои силы, не управляет временем - а потом чего доброго придётся обращаться к медицине... отнюдь не бесплатной. Во-первых, денежки заработанные не на ребёнка тратить, а на себя. Во-вторых, накачивать спрос на медуслуги... тем самым снижая их доступность для других... В-третьих - не исключено, вовлекая других в тот же порочный круг... И всё это - пример для ребёнка, между прочим...
Короче, наплевательское отношение к себе (как минимум) - как раз есть разновидность, можно сказать, и инфантилизма... ибо при этом индивидуум думает, что если и будут проблемы - то можно же найти, кому поручить их решение (а то и на кого просто переложить)...
Тут, конечно, понятно, что это не отечественная специфика (на Западе тоже любителей на "другого" перекладывать немало)... она у нас прежде всего в другом отражается... не в самой работе, а просто в поведении в рабочее и иное время... мусорном...
Когда опять же "мне так удобнее, а кто-нибудь пусть убирает"...
Из того же ряда и это:
Цитата:
И какими темпами они учатся отделять полезное от бесполезного.
Как убедить ребёнка в том, что надо решать одинаковые задачи одинаковым для всех способом, если со всех концов и интернетов, включая дворовое общение, он получает сигналы о том, что жизнеспособнее тот, кто находит уникальные решения и занимает никем не занятые ниши. Система образования застряла в индустриальном прошлом настолько, что уже пытается переспорить инстинкт выживания. И кто кого?
- следовать сиюминутной пользе, "конкретному банану" - весьма... инфантильно...
И ежели только ради этого стремиться к уникальности - то тут и переспоривается инстинкт выживания по-настоящему... чего опять же сейчас и видим...
Уж не говорю о том, что элемент единоообразия в задачах и решениях - это элемент социализации... когда сызмальства человек приучается к существованию общезначимого как основы коммуникации... А выделяться он в отрочестве научится... есть такая вещь, как переходный возраст...
Вот что во всём меру надо знать (и в работе, и в потреблении, и в единообразии, и в уникальности) - это да...