Ерунда это.
Убивает не школа, а биохимия мозга.
У взрослых аксоны (по которым нейрон передает свой импульс) -- изолированные т.наз. миелиновой оболочкой (намотанные на аксон клетки Шванна, между которыми, однако, остаются щели -- промежутки Ранвье, поэтому не всё так безнадёжно со взрослыми
).
Эта изоляция обеспечивает макс. скорость прохождения эл. импульсов, но зато уничтожает возможность случайных, "творческих" ассоциаций.
Эта изоляция нарастает в процессе созревания организма до 25 лет -- медицинский конец молодости, когда заканчиваются все процессы роста (поэтому после этого хрящи и связки уже по-настоящему не восстанавливаются; к этому же возрасту заканчивает формироваться, например, самоконтроль, очевидно связанный с наличием миелиновой оболочки).
Т.наз. творческие способности детей (в частности, умение сломать что угодно одним взятием в руки так, как взрослому никогда не суметь) обусловлены как раз отсутствием полноценной миелиновой оболочки: что дает возможность для самых диких и неожиданных ассоциаций.
Зато у детей реакция заметно хуже, чем у взрослого (хорошо видно во всяких подвижных играх) -- в точности из-за ухудшенного прохождения сигналов из-за недоизолированности аксонов.
Так что ерунда всё это про школу, убивающую творчество.