Валерий Лаптев писал(а):
...
Второе - обязательность среднего образования давно подменена обязательностью ставить трояки там где и кола ставить жалко.
...
Вот где проблема.
А потом они такие в вуз попадают.
Это да... ещё в советское время проблема вставала ведь.
А сейчас же вообще неявно "булонский процесс" преследует цель едва ли не обязательного высшего (бакалавриата по крайней мере).
В принципе-то не новость - чисто количественно-формальные оценки опять показывают несостоятельность как "единственно верные" применительно к общественной жизни. Как-то в перестройку, анализируя положение дел в комсомоле, сложившееся в застой, автор одной статьи такую аналогию предложил. Представьте себе, что мозг человека решил сунуть руку в огонь... а нервные центры, ответственные за ощущения, вместо болевых сигналов шлют: "решение сунуть руку в огонь одобряем и поддерживаем". Вот так и получается при управлении людьми на основании отчётов из одних цифр...
А вообще-то и ЕГЭ в таком виде м.б. потому, что у предыдущего поколения (деятели которого этим и занимаются) часто мышление совершенно неточное. Вот тут одна журналистка (не буду называть имён такого рода - хватит, что Герострата увековечили
) недавно опубликовала статью с разбором европейских ценностей. Сильно ругает "социальное государство" в его нынешнем евро-иудео-христианском виде, где и правда много... странного. Только в результате ей хочется, например... избирательного ценза, в т.ч. имущественного. Типа, это плохо, что те, кто недостаточно обеспечен, образован, могут голосовать... не нужно, чтобы их мнение влияло на управление обществом. Даже не задумывается, что это то же самое, что выше о комсомоле было сказано.
Кстати, в статье нарыта аргументация ряда "адептов частноиндивидуализма" за большой исторический период - типа
Карлейля - имеющая цель подтвердить понимание демократии, о котором говорил в
этом посте. И вообще прослеживается скатывание к фашизму... притом, что автор, если не ошибаюсь, из евреев (я-то ничего удивительного в сём не нахожу - для меня евреи такие же люди, как остальные, и так же в конкретной исторической ситуации среди них м.б. больше или меньше "разрухи в головах"... что не даёт право объявлять ту или иную нацию "нецензурной"). В частности, евреи Стругацкие хорошо помнили, что такое холокост и в силу каких представлений об устройстве общества он стал возможным - потому так отозвались об определённой категории таких представлений и в фантастике... а тут, похоже, кроме "приматического дарвинизма", уже ничего из мемов не осталось...
Вообще все эти общества, следуя теории двух умотипов, пора уже называть "конкретно-банановыми республиками".
И эти "реформаторы образования" туда же - выведем "по алгоритму" формальный ценз гражданина "в баллах" по какому-то показателю - и типа этого достаточно для управленческих решений...
Это к тому, что вышепроведённые рассуждения не оффтопик, а иллюстрация к редкой, но возможной ситуации, когда юный человек с 24 баллами по ЕГЭ тем не менее обладает способностями, которые м.б. раскрыты высшим образованием (мало ли как его учили в школе?). Только вот увидеть их сможет лишь заинтересованный и неравнодушный педагог - допустим, Валерий... И думаю, что именно если, как у Привалова, последовательно будет преподаваться только ЕГЭ - тогда как раз вероятность такой ситуации повысится с временем...