...
Тут такая штука, что важную вещь можно легко затрындеть шуточками, апеллирующими к "низменным инстинктам толпы".
Оно так... вот и ещё пример трындения - вложен в
этот пост.
И как раз у Федотова увидел пару передержек по крайней мере - что и отразилось в моём посте. Первое - язык не стоит изучать вне общего контекста культуры его носителей. Сомнительно, чтобы мысли Цезаря родились у человека, который не может понять ход мыслей Цезаря (хотя бы и знал его язык).
Второе - упирать на один культурный центр в современных условиях не вполне оправданно. И у Успенского это прослеживается применительно к математике - скажем, во второй выдержке из
этого поста. Кстати, он тоже увязывает и с философией, как Зелинский... и с социальной историей (такой строй у египтян - такие формы накопления и передачи знаний и такие их качественные показатели, эдакий у греков - эдакие... а у индусов вообще своя специфика... как и у китайцев
- о тех можно у
Акимова или
Девятова с Мартиросьяном смотреть).
А то получится, как с "Основами мировых религий"... которые многие понимали преимущественно как "иудео-христианский Закон Божий"... а кто-то как вообще преимущественно православный... А ведь даже применительно к последнему возникает вопрос: православный какой - старый или новый?
Info21 писал(а):
...
Я лично злобно считаю, что меня большевики ограбили, лишив возможности еще в школе выучить два новых языка и один классический.
...
Большевики-то ведь пришли на смену системе, которая так же "по-большевистски" решила в своё время религиозный вопрос... что и породило раскол. И не в последнюю очередь благодаря ему крушение системы Алексея Михайловича и Петра Алексеевича стало возможным (вспомним, что предприниматели-старообрядцы часто либо прямо поддерживали революционеров, либо независимо противостояли царской власти... и это не только "активных" касалось).
Ленин, видимо, этот генезис хорошо понимал - не зря его фраза в ответ на 1917 год: "Трёхсотлетняя политическая телега, залитая грязью и кровью, опрокинулась".
Быть может, сходное понимание, что не принятая существенной частью общества из поколения в поколение "исправленная вера" не может служить единству нации и государства, и было одной из глубинных причин реформы 1871 года?.. Только не успели заложить основы иного единства... лишь "интеллектуальный взрыв" подготовили...
Info21 писал(а):
...
Новое поколение уже имеет
два языка, но оба новых.
Еще 4 часа в неделю латыни -- было бы в самый раз.
Не убавляя Киселева, разумеется.
И для всех профилей, а не для "гуманитарного".
А гуманитарий (или медик) без латыни и греческого -- вообще нонсенс.
...
Согласен. И медик пусть лучше долбит эти языки в школе вместе со всеми - а в профильном вузе сосредоточится на своём деле, имея уже его языковой базис. А так, как сейчас вообще отменили... ну, с этими всё понятно... такие же "большевики", только "либеральные" в основном... Только, думаю, надо всё же помнить, что носителям одного из новых языков (английского) обучение латыни и греческому само по себе не помогло стать "общечеловечнее"... что мы и видим...
Надо бы, возможно, подумать над тем, что говорят Девятов и Мартиросьян о реформе православия - и ввести "старое" православие на равных правах в религиозное знание...