OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
аварии в строительстве https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=57&t=3695 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Дмитрий Дагаев [ Воскресенье, 26 Февраль, 2012 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: аварии в строительстве |
Обычно докладчики на научных семинарах говорят, что изучили мировой опыт и аргументируют, чем "их стиральный порошок лучше". Более того, то что предлагает Юровицкий, я считаю правильным и важным, особенно если будет математическое обоснование. Но сыровато еще, пусть работает, да пилотный проект ему не помешает. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Понедельник, 27 Февраль, 2012 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: аварии в строительстве |
Ну, это никому не помешает... только где-нибудь дальше от Земли, особенно если связано с высокой концентрацией физической, химической и др. активности... Кстати, как я понял, предлагается в некотором смысле вернуться как раз к старым правилам приближённых вычислений (ручных). При этом погрешность значения принимается известной (выбирается из ряда). Т.е. можно сказать, что задаётся с вероятностью 100%. Это связывается и с Ю. Петровым (он тоже указывал, что влияние погрешностей на корректность решения при ручных расчётах обычно умели парировать). М.б. у них вообще об одном и том же... только разные подходы... Да, про метрологию цифровую в последние годы всё в том же "СТА" говорилось... одна статья помнится, в связи с учётом ресурсов... м.б. были и другие... |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 19 Май, 2012 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Аварии в строительстве и их причины |
Вот такая книжка ещё вышла на эту же тему: Сунагатов М.Ф. и др. Человеческий фактор и безопасность объектов нефтегазового комплекса. - СПб.: Недра, 2009. Разбирается ряд аварий и катастроф последних десятилетий. Начинается с печально известного взрыва ШФЛУ, выброшенного из разорвавшегося продуктопровода под Улу-Теляком в 1989 году (тогда в двух пассажирских поездах, попавших в выброс, погибло порядка 600 человек и 800 пострадало). В частности, для этого объекта как основная причина указывается, что он был "датским" (думаю, и молодым не надо объяснять смысл слова) - а в период эксплуатации ещё и попал под то, что теперь называют "оптимизацией". На примерах уже более современных случаев показывается, что причины в целом имеют организационное происхождение и принципиально не меняются со сменой "надстройки". Ну а "базис" как можно видеть, определяется господством первого умотипа. Хотя авторы таких слов не знают - и потому говорят просто, что (дословно): "некомпетентность предпринимателей в погоне за показателями является таким же фактором небезопасности, как и руководителей советского периода". Или: "система качества формально присутствует, но эффект от неё равен нулю". Там прямо указывается и на эквивалентность по проявлениям механизмов "показательного планирования" и коммерческого расчёта - о чём говорил здесь: viewtopic.php?p=62770#p62770. Кстати, атомщики планируют возведение станций не только "за рубь ежом", но и в России - на европейской части, в частности... хорошо, если наличие "жертвенных ям" в проектах новых энергоблоков решит проблемы от нерешённого "человеческого фактора"... |
Автор: | Info21 [ Суббота, 19 Май, 2012 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: аварии в строительстве |
Атомпром у нас хорош. Главное, от "менеджеров общего профиля" отбиться. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 01 Июнь, 2012 09:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: аварии в строительстве |
Да, конечно. Тот же "Реактор БелоМор-Канальный" ведь сделали промышленным гл. обр. в силу ложно понимаемого "показателя эффективности". Не учитывая этого: Info21 в viewtopic.php?p=71605#p71605 писал(а): ... - причём в таких случаях ведь занижение не только вероятности возможно, но и цены риска...Психологам известно, что люди имеют тенденцию вообще игнорировать маловероятные события, не учитывая цену риска. (Риск = вероятность * цена, кажется.) Увеличить и где-то усовершенствовать "котёл Ферми" показалось проще, чем строить реакторы с иной физикой и/или техникой - те же ВВЭР, БН. А что его нужно будет при этом весьма аккуратно эксплуатировать - не подумали... Да и проект более совершенный может превратиться в опасный продукт на стадии реализации - как с Фукусимой. Отожгли крышку реактора с браком, закрыли на это глаза - и "избыточная сложность" в реальных условиях... Там, правда, также были последствия "экономичного" проектирования - аварийные генераторы разместили-то кое-как... почему они и не помогли избежать развития аварии... А мы должны трезво оценивать, что можно и что нельзя в настоящий момент. В частности, пока люди в целом (и в конкретной предметке - они же из жизни туда приходят ) таковы - наращивание её масштабов становится само по себе опасным фактором. А что можно сделать конкретно в образовании - допустим, см. здесь: viewtopic.php?p=72914#p72914. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 25 Май, 2013 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: аварии в строительстве |
Есть, кстати, ещё теория достоверности расчётов в этой работе. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |